Современный мир – это мир технических возможностей. Кругом интернет, телефоны, телевидение и т.д. Казалось бы, как это хорошо! Нажал кнопку и смотри с утра до вечера мультфильмы с героями-монстрами. А теперь прислушайтесь к речи вашего ребенка, что вы слышите? Не говорит ли он словами этих сомнительных героев? Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, и в первую очередь, родители. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют речевому общению с ребенком, во многом зависит успех дошкольника в усвоении языка.
Взаимодействие с ребенком на прогулке, по дороге в детский сад, магазин и т.д. может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития, если во время нее поиграть с ним в речевые игры.
Игры на обогащение словаря: "Угощаю"
Предлагаете вспомнить « вкусные слова»: - Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное слово» и «кладет» вам на ладонь, затем вы ему и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «кислые», «соленые», «горькие» слова.
"Ищем слова" Какие слова можно «вынуть» из овощного супа? Шкафа для одежды? Портфеля? И т.д.
Игры с целью развития грамматического строя речи: "Приготовим сок"
Из клубники – клубничный сок, из груши – грушевый сок, из ананаса – ананасовый сок, из моркови – морковный сок и т.д.
"Один – много" Яблоко – яблоки, стол – столы, карандаш – карандаши и т.д.
"Большой – маленький" Дом – домик, рука – ручка, стул – стульчик, шар – шарик и т.д.
"Наоборот" (слова антонимы) Глубокий – мелкий, длинный – короткий, смелый – трусливый, белый – черный, далеко – близко.
"Посчитай" Один самолет, два самолета ……… пять самолетов и т.д., одна машина, две машины ……семь машин и т.д.
"Какой, какая, какое" (определи предмет по форме, величине, цвету)
Арбуз – круглый, большой, зеленый. Огурчик – овальный, маленький, зеленый.
"Чей, чья, чьё"
Образование притяжательных прилагательных: Уши собаки (чьи?) - собачьи, хвост у лисы (чей?) - лисий и т. д.
"Упрямые слова"
Расскажите, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются. Это - кофе, платье, какао, кино, пианино, метро: Я надеваю пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня вкусный кофе.
Игры на развитие фонематического слуха
"Придумай слово"
Ребенок должен придумать слово на заданный звук. Например: на звук Ш- шасси, шапка, шуба, швабра и т. д.
Развитие речи дошкольников в игре — это ещё и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.
Проведите время с пользой!